Техника "Мозаика"

пятница, 5 марта 2010 г.

Вечной живописью называют мозаику - и это очень точное определение. Из глубокой древности дошли до нас мозаичные картины, не померкнув и не потеряв своих красок. История мозаики насчитывает тысячелетия - еще художники Древнего Востока выкладывали узоры из керамических плиток. В античную эпоху мозаика прошла путь от несложных орнаментов до больших красочных композиций. Широко известны замечательные мозаики Рима первых веков нашей эры, средневековой Византии.
А много позже русскую мозаику возродил Михаил Васильевич Ломоносов - вспомните его "Полтавскую баталию" и "Портрет Петра Первого". Классическим материалом для мозаичных работ считается смальта - цветные кубики из стекла, сплавленного с минеральными красками. Смальта насчитывает сотни разных цветов и оттенков, предоставляя художнику богатую палитру. Кстати, Ломоносов очень много занимался и технологией изготовления смальты, он провел более 4 тысяч опытных плавок стекла с минеральными красителями и получил огромный набор цветов. Многими его рецептами пользуются до сих пор.
В наши дни архитекторы широко применяют мозаику для внутреннего оформления общественных зданий. В последнее время мозаика вышла на улицы - это декоративные стенки в скверах, бассейны, фасады театров и кинотеатров. Кроме смальты, сейчас используются и другие материалы, более доступные и дешевые. Как раз эти материалы мы и хотим рекомендовать тем, кто заинтересуется мозаикой.

Камни разных цветов, обломки красного, розового, белого, серого кирпича, осколки керамических труб и облицовочной керамики, метлахская плитка, покрашенная нитрокраской, обыкновенная галька - все пойдет в дело. Прежде всего определите место и размеры будущей картины. Затем хорошенько продумайте, что вы будете изображать и какими цветами пользоваться. Помните, что мозаика - не просто набор из цветных кусочков, а живопись в полном смысле этого слова, в ней должны быть гармония, колорит, пластика - словом, все, что присуще обычной живописи на полотне. Исправить мозаику трудно, так что лучше семь раз отмерить, прежде чем начинать. Когда вы окончательно определите сюжет, колорит, материалы, сделайте эскиз в цвете, а потом рабочий рисунок в натуральную величину карандашом на плотной бумаге.
Подготовьте место для мозаики: штукатурку или бетонную стену нужно очистить от краски. Замесите раствор: равные части цемента и просеянного песка перемешайте, добавляйте воду, чтобы получилась тестообразная масса, и еще раз тщательно перемешайте.
Раствор набросайте штукатурным мастерком на обильно смоченную стену и разгладьте. Наложите на сырую поверхность раствора рабочий рисунок и передавите контуры изображения палочкой или гвоздем. Снимите рисунок и быстро выкладывайте изображение в материале, пока раствор не затвердел. Не забывайте сверяться с эскизом. Если картина большая или вы используете мелкий материал, выполняйте работу по частям: нанесите раствор на небольшую площадь, выложите ее, потом переходите к следующему участку.
Раствор окончательно схватывается только через пять-шесть дней. Все это время нужно обильно смачивать картину водой несколько раз в день.
В процессе работы вам придется подгонять кусочки материала по месту. Для этого нужен тальон - его можно сделать из старого плоского напильника, остро заточив один конец и вогнав другим концом в устойчивую деревянную колоду. Берете камешек или плитку клещами, устанавливаете на острие тальона и ударяете сверху молотком, у которого тоже остро заточен обратный конец. Удар должен прийтись так, чтобы лезвия тальона и молотка совпали. В этом месте камень треснет. Таким образом вы можете получить материал любой нужной вам формы.
Ниже приводятся два эскиза для тех, кому трудно на первых порах придумать свою композицию.
Автор: Патлах В.В Источник:Энциклопедия Технологий и Методик
Источник фото: www.charlesandhudson.com/

0 коммент.:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Rambler's Top100 Яндекс цитирования