Обзор контуров по стеклу

пятница, 23 апреля 2010 г.

Если начинать с самого начала - с переноса рисунка, то о маркерах сказать я могу буквально пару слов.Я пользуюсь маркерами для стекла "SES creative", одним набором из пяти цветов уже, наверное около трех лет.
Обзор контуров по стеклу
Они наносятся на стекло очень легко и четко - не зависимо от того наносишь ты рисунок от руки сразу на поверхность или переводишь через плёнку. Смываются тоже очень легко, без разводов, обычной водой. Позиционированы как для детского творчества. Подруга покупала конкрентно эти мне в магазине для художников, но как то раз я видела их в ОБИ. По цене сейчас соориентировать не смогу, увы, но что-то в районе 250-300 рублей стоил этот набор тогда.
(Если вы знакомы с чем-то подобным от другого производителя - поделитесь, потому что я тоже не против прикупить новых )

Теперь перехожу непосредственно к сабджу. Контурам.



 Первый номер нашей программы - моя любимая фирма LeFranc&Bourgeois.
До недавнего времени за их продуктами я ездила в единственный магазин в городе, где она была представлена - "Косима" (Спб, но есть у них и интернет-магазин, если я ничего не путаю). Но как-то уже по осени встретила пару наименований в заштатной лавочке для художников в нашем гетто. Из чего можно сделать вывод что Лефранк шагает по стране, но полный спектр все-таки не везде представлен. Это не не супер дорогие продукты , но в принципе разница с другими в цене (возможно по этому они распространены меньше) заметна. Впрочем, так же как и в качестве.



Обзор контуров по стеклу
Однако, не скажу что контуры так же самые любимые. Запекаемые и однотонные да, но не металлики во всяком случае.
Лефранковские контуры выпускаются в тюбикахпо 20 и 25 ml. Для стекла и фарфора в меньшей фасовке, по 20 ml, линия продуктов называется "Cern' outliner" - на моем фото это серебряный и золотой, два нижних тюбика, но так же есть и не металлические, как черный - см на картинке чуть выше, и прочие цвета радуги. Контуры этой линии - "Cern' outliner" - НЕ запекаемые, то есть термической обработке не подлежат. А изделия выполненые при помощи этих контуров требуют бережного ухода: аккуратное мытье в теплой воде, при минимальнейшем воздействии моющих средств и губок, а так же избегать контакта с пищевыми продуктами.
Запекаемые контуры от Лефранка выпускаются в чуть более объемных тубах - по 25 ml и под другим названием "Cern'colerous VITRAL" и выдерживают 30 минутную термическую обработку в духовке при 150 градусах C. На картинке это самый верний тюбик. Хотя для изделий с запекаемыми красками так же не рекомендуется, контакт с пищевыми продуктами, однако на блюдах для хлеба или фруктов я думаю это допустимо и безвредно - как для вашего шедевра, как для продуктов, так и для вашего желудка.

Я не случайно один из тюбиков сфотографировала без крышки. Обратите внимание - носики у этих французских контуров тоненькие: 3,5 мм у основания и 1,5 мм на кочике в даметре. Носик из мягкого пластика и легко гнется, что удобно, если рисуешь по размеченому рисунку тонкими линиями, не отрывая носика от поверхности. Да, насадки у Лефранка одинаковые на всех контурах, вне зависимости от серии, даже на контурах для ткани, хотя мы о них сегодня и здесь не говорим.
Почему лично я не люблю металлики от LeFranc&Bourgeois серии Cern' outliner - потому что они плывучие, или другими словами жидковатые. При нанесении плывут по бокам, и для хорошей, выпуклой линии лучше использовать либо другой металлик либо класть в два слоя, после нанесения первого. И следует учитывать, что в силу этой плывучести, после окончательного высыхания линия будет шире. Совсем тонкие линии из этих контуров опадают практически полностью. То есть, именно для витражки изначально настраивайтесь на рисунок попроще - без мелких деталей, ибо сплывутся без просвета, и линии потолще.



Обзор контуров по стеклу
Это серебряный металлическоий контур, НЕ запекаемый.
Не металлические - плывут меньше, но вид у них более "резиновый", похож на "pebeo", о котором будет сказно ниже. Но в отличие так же от "pebeo", меньше расплывается и усаживается, и линия от него получается тоньше и аккуратнее.
Запекаемые контуры Лефранка изначально мненее жидкие, более зернистые что ли, линия практически не усаживается.



Обзор контуров по стеклу
Это контур из запекаемой серии. По-моему разница принципа вполне видна.

Едем дальше, и рассматриваем такую марку как Pebeo, раз уж о ней упомянула что бы не отдоходить далеко :) .
Продукты Пебео распростанены шире, их можно купить даже в ОБИ. Демократичная цена, в принципе - не самое плохое качество. Контуры выпускаются в тубах по 20 ml - есть запекаемые, есть не запекаемые, есть для стекла, есть отдельно для фарфора. Но по большому счету это одно и тоже: то что идет на стекле, пойдет и на фарфоре, и наоборот. У Пебео есть большой плюс, помимо цены (меньше 100 рублей за тюбик) - очень широкая цветовая гамма как классичесой палитры, так и самых кислотных оттенков. Но вот с металликами у них не так хорошо, во всяком случае я практически не встречала, и в моей коллекции таковых просто нет. Поэтому все что я скажу о них - это про классические однотонные цвета.



Обзор контуров по стеклу
Носики для рисования у Пебео идентичные Лефранк&Буржуаз, так что это так же большой плюс для рисования. Что мне НЕ нравится - опять же "резиновость", и большая текучесть и усадка чем у идентичных французских. Запекаемые кстаи тоже "резиновые" если их не запекать. (так тоже можно, но тогда условия ухода такие же бережные, как и для не запекаемых). После запекания - при таких же условиях: 30 минут на 150 градусах в духовке, они слегка теряют блескучесть.
Вот как выглядит вблизи не запеченный контур Пебео на стекле:



Обзор контуров по стеклу
На мой взгляд это самые блескучие и резиновые контуры из всего имеющегося на российском рынке ассортимента. Но как я уже говрила их большой плюс в разнообразии палитры. У них можно найти такой цвет, какиой не выпускает никто другой. Например такой, лимонно-желтый. Хотя я все равно предпочитаю для имитации витража если не тёмные , то металлические цвета.

Дальше отдаим должное отечественному производителю - контуры от "Невской палитры" выпускаемые под маркой "DE COLA".
"Де кола" выпускается в тюбиках по 18 ml, но контуры для стекла и керамики , а не фарфора как обзывают свои продукты западные производители. Запекамемых (кроме тех что для ткани и подлежат термической обработке) я пока не встречала, хотя не исключаю, что и таковые имеют место быть.



Обзор контуров по стеклу
Самый большой минус Де Колы - это их носики-насадки, грубый, негнущийся пластик 5 мм у основания и 2 на кончике, толстые, незакругленные края носика - в отличае от всех выше и ниже описаных, просто ровный срез. За счет толщины у основания сложно приноровиться когда рисуешь с давлением тубу - скапливаясь при сильном нажатии на неё в широком носике контур вылезает быстро и неравномерно - если рисовать медленно. Но для создания длииных и прямых и линий - это наверное, будет скорее плюсом. Если продолжить разговор о плюсах Де Колы - это обширная цветовая гамма именно металликов - одного золота масса оттенков, от белого до красного, плюс такие же большие палитры серебра и меди. Но по качеству эти металлики будут немного хуже: тюбик в отличае от пузырька не взболтаешь, а именно у Де колы я сталкивалась с тем что у пасты отстаивается жидкость. Так что мой совет будет такой: прежде чем рисовать по поверхности предмета- сделайте пробную линию на чем-нибудь другом, что бы вышла вся вода и пошла ровная линия, без пузырьков, разрывов, водянистых подтеков.
Образец контура от Де колы на работе будет чуть ниже.

А пока рассмотрим последний вид контуров из моей коллекции - IDEA, от итальянской фирмы Maimeri, широко представленной как в художественных магазинах, так и в и отделах для хобби в 
VIP Office ART .


Обзор контуров по стеклу
Вот сейчас я буду предвзятой! Потому что Идея - это мои любимые контуры. Да, насадки для рисования на тюбиках похожи на деколовские. Но они длиннее , не имеют утолщения у основания и закруглёны на носике. Плюс сама конситенция пасты в этом тюбике несколько плотнее чем у всех опробованых мною контуров. Поэтому линия которую можно нарисвать Идеей всегда равномерна, тоньше, (только ей я пожалуй бы решилась делать очень мелкие детальки рисунка), ровнее и практически не оседает. Говоря иначе - более предсказуемая,управляемая и требующая наименьшее количество затрат на то, что бы к ней приспособиться. Широкий спектр металликов (различные оттенки серебра и золота), но ограниченая классической палитрой обычная цветовая гамма.

Обещаный пример для Де Колы вместе с Идеей - я использовала их вместе в одной работе. Де Кола - золото, Идея - серебро.



Обзор контуров по стеклу
Ну вот пожалуй и всё. Хотя я должна сказать пару обобщающих слов.

Для работы я переодически пользуюсь всеми перечисленными контурами, учитывая их особенности.
К любому контуру можно и нужно приноровиться, потому что иногда желаемый цвет или конситенция пасты встречается только у какого-то одного производителя, отнюдь не предпочитаемого и проверенного.

Для начинающих я бы посоветовала учиться на хорошем и более предсказуемом матриале - запекаемых от ЛеФранка и Буржуа или Идее. Мне повезло - первую работу я делала именно Идеей, еще совершенно ничего не зная о контурах вообще. Возможно, именно то, что он наиболее послушен в руках сыграло свою роль - когда конечный резульатат оказался почти таким, как задумывался - появился стимул продолжать развиваться дальше. Ну а после того как набьёшь руку, можно повоевать и с Де Колами. ;)

Еще - контуры для стекла, керамики и фарфора не обязательно использовать только на этих поверхностях. Они хорошо ложатся и на пластик, и на дерево и тем более на картон. На этих поверхностях (кроме гладкого пластика) даже самые плывучие линию держат даже лучше, чем на стекле. Но естественно, о теромообработке для запекаемых в этом случае лучше забыть.

Контуры - в не зависимости от своей основы, водной или нет, после просыхания (от нескольких часов до суток - см. свою упаковку) одинаково хорошо контактируют с различными красками - как матовыми, так и витражными, как водорастворимыми так и неводо а вайтспирито-растворимыми. :) Однако это сочетание может влиять на возможность запекания - неводные краски ему не подлежат, впрочем и не все водные. Так что ориентируйтесь на это в основном при сочетании контуров и красок для вашей конечной цели.

Для декоративных предметов запекание вполне реально заменить покрытием лаком. Опять же сделав поправку на то, какие у вас будут краски и какой контур. Водорастворимые контуры и краски хорошо контактируют с алкидными лаками, не вступая в реакцию. Неводные могут полыть и раствориться, для них - лучше водный лак,который, в свою очередь не вступает в реакцию с ними. Об этом я вам напомню еще раз, когда буду писать про краски и пигменты.


Оригинал статьи тут, автор Minerva


4 коммент.:

Анонимный комментирует...

спасибо огромное за такие подробные характеристики контуров!!! у меня один вопрос, а контуры IDEA запекаемые или нет?

Alinka комментирует...

IDEA не запекаемые.

Анонимный комментирует...

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, контуры для ткани можно применять для твердых поверхностей? Уж больно разнообразная гамма красок! Спасибо.

Alinka комментирует...

Я слышала что можно, но сама не пробовала. Попробуйте купить 1-2 и посмотреть как себя поведут.

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Rambler's Top100 Яндекс цитирования